Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение
Петрозаводского городского округа

«Детский сад № 10
«Домисолька»
185014 Республика Карелия
г. Петрозаводск,
проезд Облачный, 2
+7 (8142) 79-80-77

domisolka-10@yandex.ru

Доступная среда

       Целью государственной Программы по доступной (безбарьерной) среде является повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации). 

       Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

   В образовательной организации оборудован кабинет педагога-психолога, музыкальный и физкультурный залы, групповая ячейка с учетом доступности для детей с ОВЗ, инвалидов. Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов оборудованы: 

  • техническими средствами обучения:  интерактивная песочница – умный стол; 
  • коррекционным оборудованием: массажные мячи, набивные мячи; массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты; дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, спортивная площадка, карельская горница.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     В образовательной организации отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальная коррекционная литература находиться в кабинетах учителя-логопеда и педагога – психолога.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     На территории образовательной организации имеются прогулочные участки, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

    Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок. В физкультурном зале имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ: массажные мячи, набивные мячи; массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты и т.д. 

     Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия с педагогом — психологом и логопедом, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности.

  Территория образовательной организации соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.

  Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов. Имеются пандусы для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.

Специальные условия питания

     В образовательной организации питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на отдельном пищеблоке, состоящим из четырех цехов, овощной, кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

      Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет калькулятор дошкольного образования. В детском саду 11.01.2022 г. разработаны и действуют Положения о комиссии родительского контроля организации питания и о комиссии по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции.

     При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем Администрации МДОУ.

     В детском саду организовано пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Эта работа строится согласно требованиям Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020г. №32 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

   

Cпециальные условия охраны здоровья

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МДОУ функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПин. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается, так как специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Отметим, что особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   Для повышения качества педагогического процесса в практике учреждения используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. 

    Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

-

Наверх